Правила уборки квартиры

Правила уборки квартиры

Не секрет, что каждый хочет, чтобы его дом был чистым и уютным, в него было приятно возвращаться после трудного рабочего дня, чтобы в нем было комфортно находиться каждому члену семьи и не стыдно было позвать друзей. Такой дом требует внимания и сил, а чтобы в жилище было чисто всегда, а не только перед посещением гостей и приездом родственников, заниматься наведением порядка необходимо регулярно. Чистота и порядок в доме — это не прихоть и не каприз, а важное условие комфортного проживания всех членов семьи. А от того насколько нам уютно и комфортно дома зависит не только наше физическое но и эмоциональное здоровье и настроение.

Основные виды уборок

Естественно поддерживать порядок легче, чем разбирать завалы вещей и перемывать горы посуды, устраивая генеральную чистку. Но кроме ежедневной рутинной работы по поддержанию чистоты, следует регулярно бороться с пылью, мыть окна, чистить мягкую мебель и ковры, выносить мусор, менять постельное белье. Некоторые мероприятия проводят реже, другие чаще. Поэтому можно выделить следующие виды уборки:

  • Ежедневная — направлена на поддержание порядка в доме.
  • Еженедельная — такие мероприятия как мытье полов, чистка холодильника, смахивание пыли, стирка, чистка зеркал, наведение чистоты в ванной, кухне, душе и туалете требуют регулярности. Однако для одного дня это слишком большой фронт работ, поэтому некоторые хозяйки разбивают жилье на зоны, чтобы отвести уборке в каждой комнате определенный день недели.
  • Ежемесячная или генеральная — во время этой уборки чистятся самые дальние уголки квартиры, очищаются стены, потолок, мебель, моются окна, люстры, батареи, дверные проемы, делается перестановка в комнате.
  • Сезонная — обычно проводится два раза в год, чтобы подготовить жилье к наступающему летнему или зимнему сезону. Во время такой уборки утепляют или наоборот открывают оконные рамы, меняют шторы или гардины, убирают на хранение ненужную сезонную одежду и обувь, достают вещи, которые нужны. Подготовка к новому сезону — это отличный повод рассортировать и отдать в чистку вещи, отобрать ненужные, выбросить накопившийся хлам.
  • После ремонта — наиболее трудоемкий вид работ. Вынос строительного мусора из комнат, чистка квартиры или дома от грязи и пыли не всегда под силу хозяевам жилища. Иногда целесообразно обратиться в клининговую компанию и довериться профессионалам.

Как правильно составить план и график уборки

У современного человека слишком много хлопот и забот. Иногда очень сложно внести в плотный график дел еще и генеральную уборку своего жилья. Однако убирать квартиру нужно регулярно иначе даже самое уютное жилище быстро превратиться в пыльную и захламленную нору. Чтобы поддерживать порядок в комнате или на кухне, совсем не нужно проводить выходные в обнимку с тряпкой и шваброй, жертвовать отдыхом и сном. Грамотно составив график и план уборки, можно поддерживать чистоту без авралов и испорченных нервов.

  • Во-первых, стоит уяснить, что принимать участие в наведении чистоты в доме должны все члены семьи. Общее дело сплачивает, работа движется быстрее и веселее и времени на другие более приятные семейные мероприятия остается больше.
  • Во-вторых, необходимо разделить свою квартиру или дом на зоны, чтобы определить когда и что необходимо убирать. Выделить фронт работ каждому члену семьи. Например кто-то убирает ванную и туалет, кто-то занят на кухне, а кто-то наводит порядок в комнате.
  • В-третьих, составить график ежедневной, еженедельной, генеральной и т.д. уборки.
  • В-четвертых, составить пошаговый алгоритм действий. Можно записать, какие мероприятия по чистке и уборке, когда и в какой последовательности следует проводить. Это правило касается не только генеральной, но и других видов уборок.
предметы для уборки

Важные правила чистки и уборки 

Составив график и алгоритм действий, определив кто за какие виды работ отвечает, можно приступать к наведению чистоты. Но чтобы работа спорилась и была эффективной необходимо соблюдать несколько несложных правил:

  • Важно помнить, что любая уборка, а не только генеральная, движется сверху вниз, т.е. сначала снимается паутина с потолка, очищаются вертикальные и горизонтальные поверхности и лишь затем моются полы.
  • Наведение чистоты будет быстрым и удобным, если под рукой всегда будет необходимый инвентарь. Удобные щетки, швабры, пароочистители, пылесосы, губки, тряпки из микрофибры и прочие приспособления значительно облегчают труд домохозяек.
  • Бытовая химия также должна быть правильно подобрана. Важно знать, что из моющих средств для чего предназначено. На этих средствах нельзя экономить, поскольку это вопрос не только чистоты, но и здоровья.
  • Чтобы процесс наведения порядка не затянулся, важно придерживаться намеченного плана. Если поставлена задача смахнуть пыль с мебели, не стоит увлекаться и начинать сортировать скрепки и карандаши в ящиках письменного стола или перебирать вещи в комоде. Это тоже сделать необходимо, но в другое, отведенное специально для этой работы, время.

Таким образом, чтобы уборка была эффективной и не отнимала много времени и сил, стоит знать:

  • как убирать каждое помещение,
  • какими средствами нужно пользоваться для чистки ковров, поверхностей, различной бытовой техники,
  • как избавиться от неприятных запахов на кухне, в ванной и туалете,
  • как ухаживать за вещами, чтобы они долго служили,
  • как правильно составить график и план уборки,- как сделать свой дом комфортным и уютным.
Мой Мир-Онлайн