Как вести себя на новой работе в коллективе

Как вести себя на новой работе

Новая работа означает новый коллектив и новое начальство. Устраиваясь на вакантную должность, стоит относиться к новому месту со всей ответственностью, подразумевая, что произведя хорошее впечатление и наладив контакты с коллегами и начальством, вы будете работать в фирме много лет.

Психологи утверждают, что «притирка» к новому коллеге происходит в течение трёх месяцев. За это время вам необходимо показать все свои лучшие качества и лаконично влиться в коллектив. Как именно прижиться в новом для себя месте и добиться при этом успеха, рассказываем в этой статье.

Познакомьтесь первая

В зависимости от обстановки в коллективе, к вам могут и не подойти, чтобы познакомиться и узнать получше. Коллеги могут быть попросту заняты своими делами, чтобы отвлекаться на что-то другое. Поэтому проявите инициативу сами: здоровайтесь, общайтесь с теми, кто работает рядом с вами. Главное — не мешать рабочему процессу, а подобрать свободное от него время.

Например, на перерыве или во время обеда поздоровайтесь, представьтесь, если за вас этого не сделало руководство. Дальше спросите имена собеседников и постарайтесь их запомнить. Если у вас плохая память на лица, предупредите коллег об этом, во избежание лишних обид и недоразумений. Ну и конечно лучше потренировать свою память.

В первую очередь познакомьтесь с теми, кто работает непосредственно с вами или ближе всего к вам.

Предупреждение: учитывайте, что коллектив может разделяться на несколько так называемых «лагерей», в каждом из которых свои интересы, увлечения и особенности. Поэтому, пока не обвыкнитесь, не примыкайте ни к одному из них, придерживаясь нейтральной позиции.

Внутренние тонкости

Учитывайте, что вы вошли в устоявшийся коллектив, где своя культурология, свои тонкости и «коды общения». Найдите такого человека, который поможет посвятить вас во все эти нюансы.

Не делайте вид «всезнайки», которой нипочём любые трудности. Окружающие прекрасно понимают, что вы новенькая, и поэтому не знаете, где, к примеру, взять бумагу для принтера, какую-то мелкую канцелярию и прочие технические вопросы. Поэтому не бойтесь спрашивать коллег об этом.

Ведите себя доброжелательно и не обсуждайте коллег за их спиной. Может, вы тоже кому-то не понравились, но другие молчат об этом.

Не устанавливайте свои правила. Даже незначительные новшества в первое время агрессивно настраивают коллектив против новичка. К примеру, цветы всегда поливает определённый человек, а банка с кофе должна стоять в правом ящичке, а не в левом. Для вас это «а, ерунда» и «ой, да какая разница», а для них — попытка переворота, как бы смешно это не звучало.

Ведите себя доброжелательно, зачем вам конфликтная ситуация? А о том, как избежать её, рассказывается в нашей статье «Конфликт в коллективе что делать».

Ожидания начальства

Чего от вас ожидает руководитель? Вы это обсуждали на собеседовании или при оформлении документов перед устройством на работу? В случае отрицательного ответа посвятите всю себя работе, чтобы оправдать ожидания руководителя и хорошо зарекомендовать себя перед коллегами.

Не забывайте того, что сообщили о себе на собеседовании, в дальнейшем вас будут оценивать и по деятельности, и по вашим собственным словам. Постарайтесь вести учёт поставленных задач и проделанной работы. И если сейчас этот список вам не нужен, в будущем он может пригодиться для переаттестации или в качестве аргумента за то, чтобы вам повысили зарплату.

Не тратьте слишком много времени на «чаепития» с коллегами. Если вы работаете совсем недолгое время, и при этом постоянно отвлекаетесь на общение, вместо того, чтобы работать, ваш руководитель в конце концов узнает об этом. А кому понравится, что новый работник вместо того, чтобы проявлять активность, часами распивает чаи?

Общие правила

Не забывайте, что новое место работы — это хорошая возможность завести друзей. Конечно, такая дружба имеет как плюсы, так и минусы. И если с кем-то из коллег у вас сложились доверительные отношения, выпейте с ней (или с ним) чашечку кофе на перерыве, расспросите об общей обстановке в этом месте.

По пути на работу обратите внимание на инфраструктуру: ближайшие торговые центры, аптеки и кафетерии, чтобы при необходимости можно было быстро дойти до них.

Не ведите себя так, как обычно вам не свойственно, будьте сами собой. Не пытайтесь шутить, если обычно это у вас не получается, и не ходите в курилку, если сами не курите.

Когда начинается сбор средств на чей-то День рождения, с вас, как с новенькой, могут не взять денег. Предложите тоже скинуться, вы то собираетесь оставаться здесь надолго. Подобную активность запомнят и оценят.

Если вам что-то непонятно, не стесняйтесь переспрашивать, чтобы в дальнейшем не допустить серьёзных ошибок, стоящих вам не только премии или зарплаты, а даже вакансии.

В конце концов, всегда помните, что вы на новом месте для того, чтобы работать, а не травить байки, заводить друзей, «распивать чаи» или нравиться всем коллегам. За это никто зарплату не платит. Оцениваются результаты вашей работы, а не навыки коммуникабельности. Будьте спокойны, естественны, уважительны и руководствуйтесь не эмоциями, а рассудительностью и здравым смыслом. Это лучший способ стать своей среди чужих.

Мой Мир-Онлайн